Статья №1

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

 

Как рассчитать налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости

 

ВСЕМИРНАЯ ТОГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часть I: хроника развития
 
Четыре месяца назад Россия завершила переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации, длившиеся в течение последних 18 лет. Ратификация протокола, подписанного в декабре 2011 года, и  окончательное вступление страны в ВТО должны произойти в августе текущего года. Что ждет нашу страну после вступления в ВТО? Сторонники этого процесса говорят о значительном усилении позиций России на мировом рынке в среднесрочной перспективе, критики – о высоких рисках для экономики страны. 
Разобраться в этом вопросе призван цикл статей, подготовленных Минэкономразвития Забайкальского края.
 
Для начала немного истории. 
 
Всемирная торговая организация (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organizaci?n Mundial del Comercio) - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. 
ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.  На сегодняшний день 153 страны ратифицировали соглашения о вступлении в ВТО, на долю этих государств в сумме приходится 97 % мирового торгового оборота, включая более 94% от объема торговли продовольственными товарами (в последние годы). Россия вне всяких сомнений является самой крупной экономикой мира, не входившей в состав ВТО. Ряд бывших республик СССР уже вошли в состав ВТО – это Украина, Грузия, Армения, Кыргызская Республика, Латвия, Литва,  Эстония, Молдова. В качестве наблюдателей в ВТО присутствуют Казахстан, Беларусь и Азербайджан. 
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. Основными движущими силами этой идеи стали США и Великобритания. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Вследствие ряда политических причин ГАТТ  до 1994 года в урезанном от первоначально задуманного виде продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать международная торговая организация.   
Тем не менее ГАТТ оказалось достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. 
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами, но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
 
Сегодня основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: 
- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле; 
- взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; 
- регулирование торговли преимущественно тарифными методами; 
- отказ от использования количественных и иных ограничений; 
- транспарентность (прозрачность или открытость) торговой политики; 
- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.
 
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом: 
1) получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики; 
2) устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами; 
3) возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах при выработке новых правил международной торговли. 
 
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения". Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.
 
И вот после ратификации российским парламентом документов о вступлении России в ВТО, которая запланирована на 3 июля 2012 года, Россия должна будет принять на себя обязательство по присоединению к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО, включая приложенные к нему Многосторонние торговые соглашения. 
 
Одной из наиболее ощутимых угроз для России является снижение защитных барьеров, ограничивающих доступ иностранной продукции на внутрироссийский товарный рынок. Сегодня тарифные барьеры в России остаются в 1,5-2 раза выше среднемировых. После вступления в ВТО произойдет заметное снижение ввозных таможенных пошлин на 32 группы товаров. От 30% для мукомольной продукции до 61-66% для цветов и фармацевтической продукции.  Несмотря на то, что снижение пошлин будет растянуто на несколько лет (5-7), из-за их снижения может пострадать ряд секторов промышленности. По оценке экспертов, наиболее чувствительными к изменению импортных пошлин являются рынки шин, легковых автомобилей, чая, кофе, косметики (за исключением декоративной); в меньшей мере – одежды, полимерных пленок, бытовой техники. Также попадают в зону риска сельское хозяйство и сельскохозяйственное машиностроение. 
В гораздо большей степени, чем в обрабатывающей промышленности, ожидается усиление конкуренции на внутреннем рынке услуг – информационно-коммуникационных и вспомогательных транспортных, а также юридических, образовательных и туристских.
Среди выигравших от вступления России в ВТО находятся отечественные производители оборудования, руд и продуктов неорганической химии. По данным товарным группам планируется увеличение ввозных пошлин. Кроме того, после вступления в ВТО на отмену экспортных пошлин могут рассчитывать российские производители несырьевых экспортных товаров (например, производители никеля, меди, проката черных металлов), что сделает доступ на зарубежные рынки более свободным. 
Среди тех, кто несомненно выиграет от вступления в ВТО – это российское население. В течение нескольких лет оно сможет увидеть постепенное снижение цен на ряд импортных товаров и их российских аналогов. Наибольшее снижение ожидается на фармацевтическую продукцию (лекарства); живые растения (цветы); рыбу и ракообразных; химическую продукцию, клеи и ферменты; косметические средства; изделия полиграфической промышленности.
Однако лишь этим потенциальные риски и выгоды от присоединения России к ВТО не исчерпываются. Более детально эти аспекты будут освещены в следующих статьях. 
ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часть I: хроника развития
 
 Четыре месяца назад Россия завершила переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации, длившиеся в течение последних 18 лет. Ратификация протокола, подписанного в декабре 2011 года, и окончательное вступление страны в ВТО должны произойти в августе текущего года. Что ждет нашу страну после вступления в ВТО? Сторонники этого процесса говорят о значительном усилении позиций России на мировом рынке в среднесрочной перспективе, критики – о высоких рисках для экономики страны.
Разобраться в этом вопросе призван цикл статей, подготовленных Минэкономразвития Забайкальского края.
Для начала немного истории.
Всемирная торговая организация (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organizaci?n Mundial del Comercio) - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации. На сегодняшний день 153 страны ратифицировали соглашения о вступлении в ВТО, на долю этих государств в сумме приходится 97 % мирового торгового оборота, включая более 94% от объема торговли продовольственными товарами (в последние годы). Россия вне всяких сомнений является самой крупной экономикой мира, не входившей в состав ВТО. Ряд бывших республик СССР уже вошли в состав ВТО – это Украина, Грузия, Армения, Кыргызская Республика, Латвия, Литва, Эстония, Молдова. В качестве наблюдателей в ВТО присутствуют Казахстан, Беларусь и Азербайджан.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. Основными движущими силами этой идеи стали США и Великобритания. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Вследствие ряда политических причин ГАТТ до 1994 года в урезанном от первоначально задуманного виде продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать международная торговая организация.
Тем не менее ГАТТ оказалось достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами, но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Сегодня основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле;
- взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;
- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
- отказ от использования количественных и иных ограничений;
- транспарентность (прозрачность или открытость) торговой политики;
- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
1) получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
2) устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;
3) возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах при выработке новых правил международной торговли.
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения". Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.
И вот после ратификации российским парламентом документов о вступлении России в ВТО, которая запланирована на 3 июля 2012 года, Россия должна будет принять на себя обязательство по присоединению к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО, включая приложенные к нему Многосторонние торговые соглашения.
Одной из наиболее ощутимых угроз для России является снижение защитных барьеров, ограничивающих доступ иностранной продукции на внутрироссийский товарный рынок. Сегодня тарифные барьеры в России остаются в 1,5-2 раза выше среднемировых. После вступления в ВТО произойдет заметное снижение ввозных таможенных пошлин на 32 группы товаров. От 30% для мукомольной продукции до 61-66% для цветов и фармацевтической продукции. Несмотря на то, что снижение пошлин будет растянуто на несколько лет (5-7), из-за их снижения может пострадать ряд секторов промышленности. По оценке экспертов, наиболее чувствительными к изменению импортных пошлин являются рынки шин, легковых автомобилей, чая, кофе, косметики (за исключением декоративной); в меньшей мере – одежды, полимерных пленок, бытовой техники. Также попадают в зону риска сельское хозяйство и сельскохозяйственное машиностроение.
В гораздо большей степени, чем в обрабатывающей промышленности, ожидается усиление конкуренции на внутреннем рынке услуг – информационно-коммуникационных и вспомогательных транспортных, а также юридических, образовательных и туристских.
Среди выигравших от вступления России в ВТО находятся отечественные производители оборудования, руд и продуктов неорганической химии. По данным товарным группам планируется увеличение ввозных пошлин. Кроме того, после вступления в ВТО на отмену экспортных пошлин могут рассчитывать российские производители несырьевых экспортных товаров (например, производители никеля, меди, проката черных металлов), что сделает доступ на зарубежные рынки более свободным.
Среди тех, кто несомненно выиграет от вступления в ВТО – это российское население. В течение нескольких лет оно сможет увидеть постепенное снижение цен на ряд импортных товаров и их российских аналогов. Наибольшее снижение ожидается на фармацевтическую продукцию (лекарства); живые растения (цветы); рыбу и ракообразных; химическую продукцию, клеи и ферменты; косметические средства; изделия полиграфической промышленности.
Однако лишь этим потенциальные риски и выгоды от присоединения России к ВТО не исчерпываются. Более детально эти аспекты будут освещены в следующих статьях.
 
ВСЕМИРНАЯ ТОГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часть I: хроника развития
 
Четыре месяца назад Россия завершила переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации, длившиеся в течение последних 18 лет. Ратификация протокола, подписанного в декабре 2011 года, и  окончательное вступление страны в ВТО должны произойти в августе текущего года. Что ждет нашу страну после вступления в ВТО? Сторонники этого процесса говорят о значительном усилении позиций России на мировом рынке в среднесрочной перспективе, критики – о высоких рисках для экономики страны. 
Разобраться в этом вопросе призван цикл статей, подготовленных Минэкономразвития Забайкальского края.
 
Для начала немного истории. 
 
Всемирная торговая организация (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organizacion Mundial del Comercio) - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. 
ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.  На сегодняшний день 153 страны ратифицировали соглашения о вступлении в ВТО, на долю этих государств в сумме приходится 97 % мирового торгового оборота, включая более 94% от объема торговли продовольственными товарами (в последние годы). Россия вне всяких сомнений является самой крупной экономикой мира, не входившей в состав ВТО. Ряд бывших республик СССР уже вошли в состав ВТО – это Украина, Грузия, Армения, Кыргызская Республика, Латвия, Литва,  Эстония, Молдова. В качестве наблюдателей в ВТО присутствуют Казахстан, Беларусь и Азербайджан. 
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла до окончания Второй мировой войны. Основными движущими силами этой идеи стали США и Великобритания. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Вследствие ряда политических причин ГАТТ  до 1994 года в урезанном от первоначально задуманного виде продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать международная торговая организация.   
Тем не менее ГАТТ оказалось достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами. 
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами, но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
 
Сегодня основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются: 
- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле; 
- взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; 
- регулирование торговли преимущественно тарифными методами; 
- отказ от использования количественных и иных ограничений; 
- транспарентность (прозрачность или открытость) торговой политики; 
- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.
 
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом: 
получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики; 
устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами; 
возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах при выработке новых правил международной торговли. 
 
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения". Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.
 
И вот после ратификации российским парламентом документов о вступлении России в ВТО, которая запланирована на 3 июля 2012 года, Россия должна будет принять на себя обязательство по присоединению к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО, включая приложенные к нему Многосторонние торговые соглашения. 
 
Одной из наиболее ощутимых угроз для России является снижение защитных барьеров, ограничивающих доступ иностранной продукции на внутрироссийский товарный рынок. Сегодня тарифные барьеры в России остаются в 1,5-2 раза выше среднемировых. После вступления в ВТО произойдет заметное снижение ввозных таможенных пошлин на 32 группы товаров. От 30% для мукомольной продукции до 61-66% для цветов и фармацевтической продукции.  Несмотря на то, что снижение пошлин будет растянуто на несколько лет (5-7), из-за их снижения может пострадать ряд секторов промышленности. По оценке экспертов, наиболее чувствительными к изменению импортных пошлин являются рынки шин, легковых автомобилей, чая, кофе, косметики (за исключением декоративной); в меньшей мере – одежды, полимерных пленок, бытовой техники. Также попадают в зону риска сельское хозяйство и сельскохозяйственное машиностроение. 
В гораздо большей степени, чем в обрабатывающей промышленности, ожидается усиление конкуренции на внутреннем рынке услуг – информационно-коммуникационных и вспомогательных транспортных, а также юридических, образовательных и туристских.
Среди выигравших от вступления России в ВТО находятся отечественные производители оборудования, руд и продуктов неорганической химии. По данным товарным группам планируется увеличение ввозных пошлин. Кроме того, после вступления в ВТО на отмену экспортных пошлин могут рассчитывать российские производители несырьевых экспортных товаров (например, производители никеля, меди, проката черных металлов), что сделает доступ на зарубежные рынки более свободным. 
Среди тех, кто несомненно выиграет от вступления в ВТО – это российское население. В течение нескольких лет оно сможет увидеть постепенное снижение цен на ряд импортных товаров и их российских аналогов. Наибольшее снижение ожидается на фармацевтическую продукцию (лекарства); живые растения (цветы); рыбу и ракообразных; химическую продукцию, клеи и ферменты; косметические средства; изделия полиграфической промышленности.
Однако лишь этим потенциальные риски и выгоды от присоединения России к ВТО не исчерпываются. Более детально эти аспекты будут освещены в следующих статьях. 
Информация
 
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Забайкальского края и о деятельности по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае, размещаемой Министерством?
 
  • Министерство экономического развития РФ
  • Отделение Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю
  • Правительство Забайкальского края
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ по Забайкальскому краю
  • Информационный портал Инновации Забайкалья
  • Портал поддержки малого и среднего предпринимательства Забайкальский край
  • ИНВЕСТКЛИМАТ.РФ
  • Государственная служба
  • Фабрика проектов