Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

 

Как рассчитать налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости

 

Отечественный автопром в условиях ВТО

 

            По мере приближения момента ратификации пакета соглашений о присоединении России к ВТО все более заметной становится озабоченность отечественных производителей и правительства условиями предстоящей конкуренции в отдельных секторах. Чаще всего речь заходит об автомобилестроении.

 

            Согласно условиям присоединения, импортная (ввозная) таможенная пошлина на легковые автомобили должна в целом снизиться с первоначального уровня связывания (то есть ставки, при которой происходит присоединение к ВТО) 25% до конечного уровня связывания 15% за семь лет. Это наиболее продолжительный переходный период, по сравнению с другими товарными позициями. При этом начало переходного периода отсчитывается с 13-го месяца после вступления в силу пакета документов по присоединению к ВТО, а собственно понижение уровня пошлины начнется лишь с пятого года переходного периода. Таким образом, у автопрома в запасе еще около шести «спокойных» лет.

            Специалисты отмечают, что этот период должен стать для отечественного автопрома максимально продуктивным с точки зрения роста его конкурентоспособности. При чем одним из направлений развития может стать создание производств запчастей и компонентов, в том числе и для иномарок.

            Весьма полезным мог бы стать опыт наших соседей – Китая. Так, в Поднебесной защитив свой рынок от завоза подержанных иномарок за счет очень медленного снижения ввозных пошлин в первые годы  присоединения к ВТО, одновременно решили государственную задачу – создали практически с нуля собственной массовое производство.

 

            Как было сказано, снижение начнется с уровня 25%. Однако действующая пошлина на легковые авто сейчас составляет 30% и даже 35% для отдельных категорий (автомобили от 3 до 5 лет), что является временной мерой и было продиктовано негативным влиянием мирового финансового рынка на отечественный автопром.  Куда денутся эти 5–10 дополнительных процентных пунктов? Они исчезнут сразу в день вступления в силу пакета соглашений по присоединению (ориентировочно – в августе этого года).

            То есть определенное скачкообразное понижение пошлин на легковые авто все-таки произойдет. Поэтому уже сегодня вполне актуально звучат предложения по дополнительной защите национального автопрома в связи присоединением к ВТО. Изыскать способ такой защиты, не выходя за рамки правил ВТО, не всегда просто.

            Одним из возможных вариантов представляется введение так называемого утилизационного сбора. Как известно, в начале апреля премьер В.В.Путин дал поручение правительству в течение месяца проработать вопрос о введении такого сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей.

            Утилизационный сбор продиктован заботой об окружающей среде, и его давно применяет ряд развитых и развивающихся стран. В нашем случае он должен будет выполнять еще и дополнительную протекционистскую функцию. В этих целях планируется, что иностранные производители, ввозящие автомобили в РФ, будут платить сбор «живыми» деньгами, а российские – предоставлять соответствующие гарантии утилизации. Предполагается и введение соответствующей шкалы утилизационных сборов на разные автомобили в зависимости от класса и возраста. Таким образом, становится понятным, что сбор будет взиматься по-разному с отечественных и иностранных автомобилей, и, разумеется, эта разница будет в пользу первых. Насколько эффективной окажется такая дополнительная защита отечественного автопрома с учетом предстоящего понижения пошлин, сказать пока трудно. Если, к примеру, утилизационный сбор составит порядка 5% стоимости автомобиля, то это вряд ли отразится на покупательском спросе. Если же размер этого сбора окажется для иностранных компаний существенно более заметным, чем для российских, то могут возникнуть проблемы.

 

            Утилизационный сбор не единственная инициатива, направленная на дополнительную защиту отечественного автопрома после присоединения к ВТО. Так, Минпромторг выступил недавно с предложением обнулить железнодорожный тариф на перевозку автомобилей российской сборки на расстояние более 3000 км. Однако вряд ли такая инициатива будет поддержана в правительстве, ибо она противоречила бы как нашим обязательствам в рамках ВТО, так и нормам ЕЭП.

            Особым пунктом стоит для государства вопрос об условиях развития отечественных предприятий по сборке автомобилей мировых брендов. Сегодня в России в режиме промсборки работаю такие автоконцерны, как Volkswagen, Nisan, Mercedes-Benz, Ford, GeneralMotorsи другие. После ратификации договора о присоединении к ВТО Россия будет вынуждена сократить срок действия таможенных льгот для участников соглашений по промсборке до 1 июля 2018 года (ранее срок окончания был установлен, как конец 2020 года). Для полного выполнения страной обязательств перед иностранными автоконцернами по этим соглашениям было решено выработать меры поддержки за счет средств бюджета РФ.

            Однако есть и плюсы от интеграционных процессов. Одним из них является то, что отечественные производители автомобилей смогут комплектовать их более качественными компонентами из той же Турции, Испании, Италии или стран Восточной Европы. Например, коробками передач, сцеплениями или светотехникой.

 

            И все-таки в настоящее время в Правительстве РФ продолжается интенсивная работа, направленная на выработку мер по снижению рисков для отдельных секторов бизнеса после присоединения к ВТО. Она должна быть завершена в ближайшее время – до ратификации Госдумой пакета документов по присоединению. Возможные меры могут включать защиту рынка (антидемпинговые, компенсационные, специальные защитные меры), преференции российским производителям в госзакупках, незапрещенные ВТО субсидии и др. Все принимаемые меры не должны выходить за рамки правил ВТО, участиниками которого мы вот-вот станем. 

Информация
 
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Забайкальского края и о деятельности по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае, размещаемой Министерством?
 
  • Министерство экономического развития РФ
  • Отделение Пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю
  • Правительство Забайкальского края
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ по Забайкальскому краю
  • Информационный портал Инновации Забайкалья
  • Портал поддержки малого и среднего предпринимательства Забайкальский край
  • ИНВЕСТКЛИМАТ.РФ
  • Государственная служба
  • Фабрика проектов